Дневник -Индия и Непал, зима 2012-13-

14 декабря 2012 г.

Ранний подъем, легкое похмелье (провожали вчера нас), -20 на улице, в аэропорт без пробок. Купили в дьюти разного вискаря по литру на нос исключительно в медицинских целях. Перелет недолгий, в иллюминаторе Тянь-Шань, Памир, Гиндукуш, Каракорум. Вроде половина индусов в самолете, а курицы на всех не хватило, так как сидели в хвосте, пришлось довольствоваться вегетарианским набором, что тоже не плохо.

Приземлились в Дели, +17, зелень и пыль. Отстояли очередь, без проблем пересекли границу. Поменяли по «варварскому» курсу 20баксов, 1 к 50. Препэйд такси до центрального ж\д Нью-Дели 320рупий, дал 350, сдачу забыл взять. Такси на газу, машина без боковых зеркал, мало чем отличается от тук-тука, стиль вождения приемлемый))

Говорила нам Катя, никого не слушайте на вокзале, сразу идите в Интернейшнл Турист Бюро. Нет же, купились на уверенные речи усатого мудака (Усатый, ничего личного), что Бюро де в соседнем районе, на тук-туке всего 20 рупий. Поехали, в Бюро русскоговорящий Рома, сразу нас начал качать на покупку новых билетов и еще гостиницы и еще экскурсии и еще много чего. Нашему другу Мише после Чиваса в самолете и такси захотелось пообщаться, то есть узнать цену вопроса, стал грозить Роме расправой в случае чего. Рома сказал что ноу проблем, если что он позвонит в Мумбай и все будет ок. Мне надоело, взял Мишу, пожелал Роме удачи, и стали мы искать как добраться назад до ж\д. Все туки просят уже 80 рупий. Нашелся отзывчивый малы, который таки отвез за 30 на вокзал, по пути завезя нас в еще одно такое же Бюро. В этом парень ничего не навяливал, говорил все как есть. У Миши с билетом все ок, только выезжать ему уже через час. Наш же билет подтвержден в системе, но места и вагон нам сказать пока не могут.

Попали на вокзал, в местном Бюро обещали озвучить места, но после 19.00. Посадили Мишу на поезд, АС2 класса вагон, внутри вроде не страшно. А вообще и вокзал и улицы это конечно тот еще Вавилон. Встретимся завтра с Мишей в Бодгае. Пошли на Мэйн Базар погулять, нашли обменник, поменяли 300 баксов,  1 к 54. В одном из многочисленных отелей на крыше поужинали в ресторане. Два супа пюре, два джинжер-чая, минералка с лаймом и две порции куриных мо-мо за 600 рупий. Виды с крыши на Мэйн Базар очень даже, и вообще после беготни по офисам очень приятно было посидеть  в тихом уютном месте, на самом деле очень романтично, Батиста нашла, Батиста довольна) В аптеке купили крем от комаров и водички на 87 рупий и снова на вокзал ждать поезд. В Бюро нам озвучили вагон и места, сидели в Бюро до его закрытия в 20.00.

До поезда оставалось больше двух часов, поэтому снова пошли на Мэйн, попить кофе. Зашли в прикольное заведение с залом на крыше, называется Индия Клаб Кафе, есть вайфай, цены немного ниже чем в предыдущем кафе, зато в чек включена обслуга.  На мой вопрос из разряда «это возможно?» официант ответил «это Индия, здесь все возможно!». Охотно верится)) В кафе много иностранцев. Фруктовый ласси, миксовый фреш и джинжер ти обошелся в 242 рупии. Первый пост для Юви был из этого места.

Вернулись на вокзал, без проблем сели в поезд, вагон третьего класса не сильно отличается от наших плацкартов, особенно где-нибудь под Кзыл-Ордой. На вагонах вывешиваются списки пассажиров. Сразу отошли ко сну.

15 декабря

Утро туманное, утро индийское. Коровы, замотанные в разные тряпки люди, коровы, станционные рабочие, верблюды, дети, собаки, снова коровы . Варанаси проехали до того как мы проснулись. Ждем нашу станцию Гая Джанкшен. Люди в поезде многие не говорят по-английски. Ждем долго, поезд задерживается часа на 4. Успели посмотреть фильм про голову Альфреда Гарсия, Мексика в кадре не сильно отличается от Индии за окном.

В итоге поезд опоздал на 8 часов. На выходе с вокзала Гайя сразу же были «обработаны» туктукером, который отвез нас за 15км в тумане и темноте в Бодгаю, за 300 рупий. По дороге, пока не выехали из Гаи наблюдали несколько свадебных процессий. Похоже на небольшие карнавалы, те же помосты, огни, оркестр, барабаны, диджей, толпы народа вокруг, а впереди тарахтящий дизель-генератор. И все это преграждает путь остальному транспорту.

Приехали в первый попавшийся гест, по местным меркам дорогой, 1200 рупий. Условия аскетичны, но вода теплая есть. Утром попробуем поискать другой, там где кто-нибудь из друзей остановился.

16 декабря

Парадоксально, но какие-то ситуации, которые априори должны удивлять, вообще никак не удивляют. Да, вокруг Индия, да, самсара бессмысленна, да, люди вокруг играют в игры и правила игры тебе понятны, но хочешь и можешь ли ты играть по этим правилам. Наеби ближнего своего, или придет дальний и наебет тебя трижды. Человек человеку волк, а зомби зомби зомби. Видели чувака на Тастаке без пальцев, которые он якобы отморозил? А видели слепых детей возле Махабодхи Темпл, которых специально ослепили, чтобы они слепыми уже всю жизнь по-чесноку (вот где на самом деле по-чесноку,  господин Неруш) просили милостыню…

Ну это как-бэ лирика…  Очень здорово иметь возможность сравнивать то что мы имеем, с тем что мы могли бы иметь или не иметь…

Утром пошли на завтрак в порекомендованное веганское кафе. Все вкусно и относительно недорого. Чиз-сендвич и еще какие-то лепешки с простоквашей и джинжер ти. На входе в Махабодхи Темпл (Храм на Месте Просветления Будды) 20 рупий за фотосъемку. Встретили нашу прекрасную Катю, которая нам рассказала о существующих правилах и потенциальных возможностях. Вместе прогулялись до Катиного гест-хауса, который дает цену в 500 рупий за условия не сильно отличающиеся от наших предыдущих. Охотно согласились переехать. Зарегистрировались как участники Кагью Менлам, сделали донейшн, получили типа регистратион карт, позволяющую питаться в монастыре Беру Кхъенце Ринпоче. После первой медитационной сессии и обеда мы поехали на туктуке в пещеру Махакалы, историческое место, где Будда предавался аскезе. Пещера интересная, скальный гребень над ней тоже интересен, те же самые, но уже повзрослевшие специально-покалеченные нищие, в 25 км от Бодгайи. Недовольный туктукер работающий за копейки.

Вечером ужин в монастыре и вайфай в примонастырском кофе-хаусе, и в 20.00 русскоязычная общая медитация на 16-го Кармапу возле дерева Бодхи. Потом распитие виски из дьюти-фри. Повод окончательный разрыв отношений между нашей драгоценной Катериной и ее бойфрендом из Германии.  Зарядка компа и баиньки.

Собственно, все выше изложенное написано под влиянием алкоголя, изначально не хотел писать пьяным, но так как никогда этого не делал, решил в порядке эксперимента, так сказать.

17 декабря

День не очень насыщен событиями. Начнем с того, что нет похмелья. Катя разбудила в пол шестого, чтобы пойти на ранний завтрак в монастырь. Потом к Махабодхи Темплу на утреннею сессию Менлама. Приехал Кармапа. С московскими друзьями пришли в рекомендованную туристическую контору договариваться о транспорте в Катманду. В итоге договорились за приемлемую сумму в 110 баксов с носа за 14-местный автобус с водителем и помощником, который повезет нас с ночевками в Варанаси, Кушинагаре и  Лумбини прямо до Катманду. Ночевки и питание в стоимость не входят. Пока решал вопросы с Катманду, Батиста с друзьями уехала на обед, пришлось догонять их на велорикше, экзотика, чувствовал себя махараджей))  Побыли какое-то время в монастыре в ожидании Кармапы. Потом сходиле к 80-и футовой статуе Будды, к которой возят всех на экскурсии. Вечером зашли в тибетское Ом Кафе, попили кофе с кейками, цены выше чем у индусов. В туалете «пошла нефть», в смысле начал выходить съеденный в предыдущие дни перец. Плач Ярославны, сидя на унитазе. С острой пищей будьте поосторожнее друзья)) Попробовали купленную на рынке папайю, съедобно))

18 декабря

День  проведенный возле Ступы под деревом Махабодхи. Будь как Будда, пока не станешь Буддой. Кармапа и Лама Оле в традиционных тибетских одеждах цвета Защитников. Целый день посвященный медитации. На обед сходили в неприметное с улицы, но очень популярное среди европейцев Мухаммад Кафе.  Погуляли по Тибетскому рынку, купили колечко и кучу старых открыток. За ужином в монастыре слушали разные истории кого как развели в Индии. Кого-то на большие деньги, кого-то на меньшие. Каждый, впервые приехав в Индию в этом смысле теряет невинность. Познакомился с калмыками и татарами приехавшими на Менлам. Вообще знакомств в этот раз много. После 21.00 сессия вопросов и ответов с Ламой Оле. По его словам в этом Кагью Менламе участвуют 1500 человек со всего мира, русскоговорящих порядка 300. У Батисты случилось расстройство пищеварения, редко кому удается избежать этого в Индии.

19 декабря

Выспались после лекции и бессонной для Батистиного пищеварения ночи. Снова к Махабохи. К часу дня в Карма Тэмпл на посвящение на Любящие Глаза от Кармапы. Такой в целом дхармический день.

20 декабря

Последний день Менлама. Все на позитиве. Многие разъезжаются. Прощаемся со старыми и новыми друзьями. Все очень круто! При всем при этом не стоит забывать где мы)) Когда проходила последняя медитационная сессия под деревом Бодхи, всем участника Менлама раздали ритуальное кушанье, ну там печеньки, фрукты, конфеты – довольно большой пакет с ништяками на брата. Нищие и дети как-то знают об этом и поджидают выходящих с территории Темпла участников Менлама. Наш Миша не убрал пакет в сумку, и его, пакет то есть, разорвали в клочья! Местные охранники разгоняли детей ударами бамбуковых палок. Дичь одним словом))

Завтра Конец Света, у нас же по плану выезд в 8.00 в Варанаси! До встречи!

21 декабря

Конца света не случилось. Как жаль)) Утро началось с посылания к праотцам всех попавшихся под руку туктукеров. Вопрос «Вэраюгоинг?» каждого проезжающего мимо нас  вызывал однозначную реакцию, особенно спросонья. Наши друзья перенесли выезд на час позже, на семь, а нам не смогли сказать по причине отсутствия у нас индийской симки. Ну да ладно. За 6 часов доехали от Бодгайи до Сарнатха, места где Будда давал свои первые поучения о Четырех Благородных Истинах. Сарнатх менее шумный и более чистый по сравнению с Бодгайа. Но прочувствовать его наверное можно, протусив там хотя бы пару дней. Но и просто побывать там конечно стоит. Походили  вокруг одной из самых старых ступ на Земле, покормили овощами оленей в Оленьем Парке. Считается, что когда Будда давал свои первые поучения, послушать их из парка вышло 2 оленя. Мы кормили типа потомков тех самых двух. Ближе к вечеру нас повезли в Варанаси, самый старый из до сих пор обжитых городов мира. Ну побывать в Индии и не побывать в Варанаси это святотатство просто какое-то. Ты не был в Варанаси, ты не был в Индии! Хотя в этот вечер мы самого города и берега реки Ганг практически не видели, хотя того что успели зацепить хватит по впечатлениям надолго. Рекомендованная огненная пуджа Ганга Арати не впечатлила, просто очередная яркая картинка в череде таких же других. Зато нам предлагали во время прогулки купить все возможные  виды наркотиков, мы отказались. Остановились в Мисра Гест Хаусе, рекомендую. Приемлемые цены, ресторан на крыше, живая аутентичная музыка, отличный вид.

22 Декабря

Ранний подъем. Прогулка на лодочке по туманному Гангу вдоль берега. Цена 50 рупий с человека. Сюрреалистичная картина. Рекомендую! Рассвета в обычном понимание не наблюдали, но чем светлее становилось, тем больше подробностей можно было пронаблюдать. Часовая прогулка получилась, наверное хорошо в ясную погодку на закате прокатиться. С раннего утра на одном из «гатов» уже пылают погребальные костры. Смотреть на ритуал можно, фотографировать нельзя. Дрова продают вокруг на вес. Чем богаче семья умершего, тем больший они костер заказывают. Сразу после костровищ пошли на крышу одного из гестов в ресторан Дельфин на завтрак, анонсирован как европейский завтрак, но все равно в нем дух Индии. Два часа на прогулки по извилистым грязным улицам по над берегом. Посетили непальский храм, вход 15 рупий. Хотели попасть в храм Золотого Шивы, но там надо разуваться, из-за окружающей храм грязи мы не решились. Во время прогулки к нам приклеился индус, который все эти места и показывал. Много и по делу рассказывал, хотя местное произношение ну очень трудно разобрать. Привел в магаз шелковых и кашемировых шарфов, качество действительно отменное, но цены неоправданно задраны, и хозяева не хотят торговаться.

Очень долго ехали до следующего пункта нашего трипа, поселка Кушинагар, места смерти (Паринирваны) и кремации Будды. По ощущениям наш водитель экономит деньги за проезд по платной магистрали и едет по диким деревенским дорогам. В итоги 250км мы ехали 8 часов. Приехали ночью, деревня спит. Нашли новый гест при Тибетском монастыре за 700 рупий, поужинали и спать.

23 декабря

В самом Кушинагаре смотреть нечего, мы посетили ступу на месте кремации Будды и современный храм на месте где он умер (ушел в Паринирвану). Там и там помедетировали немного. Снова в автобус и снова по колхозам, но уже в сторону пограничного с Непалом городка Санаули. С непальской стороны населенный пункт называется Белахия. Границу прошли без проблем, за 25 долларов с носа стали обладателями непальской визы. В Непале разрешено везде продавать алкоголь, в отличие от Индии. С удовольствием выпили пива Эверест. В место рождения Будды, городок Лумбини, приехали в темноте. В Непале всегда были и есть перебои с электричеством. Заселились в гест за 700 непальский рупий. Поужинали в соседнем ресторане «3 лисы». Цены на еду немного выше чем в Индии. Выпили местного рома. Наши водители попустились немного, стали улыбаться. Они ночуют в автобусе. Перед автобусом расстелили коврики, достали примус и стали печь традиционные лепешки чипати, пригласили к столу всех нас, очень были рады когда мы все пришли. В номере горячей воды нет. Вокруг все промозгло, сыро, но чисто. У меня появился насморк. Интернет хреновый.

24 декабря

Ранний подъем. Всю нашу ораву в этот раз дожидаться не стали и в пополаме пошли к храму возведенному на месте рождения Будды. Храм Маха Майя Деви, посвящен матери Будды. Это развалины, над которыми возведено новое здание. Сам Лумбини – это огромный парк, с кучей монастырей внутри, по нему можно кататься наняв рикшу, а можно и самому ходить, правда устанешь. Вход в храм Маха Майа Деви стоит 200 непальских рупий. Курс 86 рупий за доллар. Купили статуэтку Будды-младенца, отличительный сувенирный продукт Лумбини. Хотели дойти до современной Ступы Мира, так называемая Шанти Ступа, которую возвели японцы в память о Хиросиме и Нагасаки. Не дошли, взяли такси, доехали, после Ступы в наш гестхаус. Быстро позавтракали и выехали в 10 утра в Катманду. Дорога живописная, в более-менее приемлемом качестве. Но ближе к Катманду подымается в горы, трафик оживляется и скорость передвижения снижается до 20-30 км в час. В итоге расстояние в 250 км ехали 10 часов. Водила нас привез по ошибке в торговый район Тамель, долго плутал, чтобы найти дорогу к Ступе Боднатх. Нашел в итоге. Очень был рад получить чаевые. Мы разместились  в одном из гестов, которых много вокруг Ступы. Просторный номер с балконом за 1500 рупий, дороговато конечно. Условно-горячая вода только утром.

25 декабря

Выспались под двумя одеялами. Помылись, вскипятили чаю. Батиста обработала немного фотографий из Варанаси, получилось круто. Стали ходить вокруг Ступы вместе с кучей тибетцев. На Ступе проходит в эти дни Ньигма Менлам, вся Ступа в распевающих мантры монахах. Европейцев в общей массе монахов нет, в отличие от нашего Кагью Менлама. Батиста очень радостна, говорит что это лучшие впечатления в жизни от увиденных достопримечательностей. Район Боднатха вообще довольно приятен и ухожен. А вот когда выходишь за территорию, вокруг все также «немытая» Азия. Правда почище чем в Индии, но ненамного. Купили мне штаны из виндстопера, жене термо-белье, теперь  не будем мерзнуть вечерами. Пошли пешком по городу в поисках Тамеля, нашли в итоге индуистский храмовый комплекс Пашупатинатх. Вход  500 рупий. Куча храмов на берегу реки Багмати. Храмы Шивы, Кали, Вишну, Рамы, статуи Сарасвати ,Ганеша и прочих персонажей. В храм Шивы и один из храмов Кали вход неиндуистам запрещен. Что-то можно фотографировать, что-то нельзя. На берегу сжигают трупы, так же как на Гатах Варанаси. Очень мрачное впечатление от всего, но все равно как-то спокойно, хотя Батиста нервничала всю дорогу. Хотела побыстрее уйти. На территории комплекса на берегу Багмати есть пещеры великих буддийских Махасидхов – Тилопы и Наропы, одних из отцов-основателей линии Кагью. Они жили в 10-11 веках нашей эры. По комплексу с нами ходила приветливая непали Майя, типа «фри информэйшн», все нам рассказывала и показывала, потом пришлось купить у нее всяких побрякушек. На такси за 300 рупий доехали до торгового района Тамель. Батиста включила интенсивный «зыринг», пыталась включить оголтелый «шопинг», но со мной такие штуки не прокатывают. Ограничились шарфиком из пашмины прекрасного качества и прочей прекрасной мелочью. Тамель – рай для шопоголика, рекомендуем!)) Искал где купит симку местного оператора Н-селл, по одним из данных этим операторов владеет бывший президент ФАиС РК Баглан Жунусов. Как и в Индии дурные правила, что симка начинает работать только через 5 дней после покупки, но правила везде можно обойти. Я нашел активированную симку за 400 рупий с 50-ю на счету. Сегодня католическое Рождество, поэтому всех белых местные охотно с ним поздравляют, опять же при торге предлагают «гуд кристмас прайс». Если в Индии можно цену сбить в 2 иногда в 3 раза, то в Непале удачное снижение цены в лучшем случае на треть. Вечером медетировали у Ступы. Потом  в один из номеров друзей пить местный вкусный ром. Нравится мне наша компания!

26 декабря

Спать в термо-белье и под двумя одеялами единственное решение в Непале в это время года. И главное не в одиночестве! Дубак. Завтрак в кафе «Флаворс» — место, где можно покушать европейские блюда, не единственное в районе Боды (так называют Ступу местные). Поехали ко второй очень значимой для всех буддистов ступе Сваямбунах.  Такси от Боды можно уговорить за 400 рупий. Ехать на противоположный конец города. Сваямбху расположена холме, высота которого 1400м над у.м., считается что Ступа самовозникшая, еще во времена предыдущего Будды Кашьяпы. Именно возле этой Ступы 40 лет назад Лама Оле и Ханна впервые встретили 16-го Кармапу и стали его учениками. Я позвонил другу Леше, который уже год с перерывами живет в Катманду и помогает местным Ринпоче с проектами по реконструкции Ступы и пары храмов Кагью рядом с ней. Леша провел нам коротенькую экскурсию, рассказал куда можно поехать в долине Катманду. Мы всей нашей компанией помедетировали на крыше монастыря, прямо над комнатой, в которой жил 16-й Кармапа, когда бывал в Катманду. На холме огромное количество обезьян, иногда они нагло пристают к посетителям. Вход на территорию холма стоит 200 рупий. Помимо большой Ступы в традиционном непальском стиле есть еще две очень интересные Ступы поменьше в Неварском стиле. Вокруг холма, по периметру его основания, возведено много небольших Ступ, промежутки между которыми заполнены традиционными молитвенными барабанами, которые надо вращать. Считается что пройти Кору вокруг холма Сваямбху также круто как пройти кору вокруг горы Кайлас. Мы прошли эту Кору за 2,5 часа с перерывом на обед. По пути встретили друзей из Питера, Москвы и Нью-Йорка, они живут в монастыре Лопен Цечу Ринпоче, первого учителя Оле и Ханны. У основания холма, в западной его части есть очень красивый Будда Парк с тремя огромными статуями Будды, Любящих Глаз (этот четырехрукий  Бодхисатва изображен на Писаных Скалах урочища Тамгалы рядом с Капчагаем) и Гуру Падмасамбхавы, второй по значимости персонаж после исторического Будды для буддистов Гималайского региона. После Коры с женой поехали на деловую встречу и знакомство с непальцем по имени Ануп, который прожил 20 лет в Москве, а теперь начал свой туристический бизнес в Непале. Встреча прошла хорошо, буду с ним сотрудничать.

27 декабр

По совету Лешы организовал через Анупа машину в поселок Парпинг в долине Катманду, к местам связанным с Гуру Падмасамбхавой и Марпой. Машина стоила 70 долларов, нас поехало 10 человек. Ехать 1,5 часа в одну сторону, час уходит на то, чтобы проехать весь город. Остальное время по извилистым узким горным дорогам долины Катманду. В Парпинге стоит посмотреть храм Зеленой Тары, с ее самопроивившимся барельефом на скале (в Непале очень много мест где что-то  обязательно «самопроявилось»), две пещеры, в которых медетировал Гуру Падмасамбхава, и храм Ваджрайогини, на месте которого Марпа реализовал состояние Махамудры. Места напрямую связаны со школами Ньигма и Кагью. Сюда приходят также и  индуисты, в Парпинге есть храм Южной Кали. За храмом Ваджрайогини также присматривают индуисты, поэтому нам стоило немалых усилий попасть в него и помедетировать там.  Но самую настоящую статую Ваджрайогини мы так и не увидели, присматривающая индуистка показала нам только легитимную для просмотра копию, но все равно круто.

Мы переехали в соседний гест с более приемлемыми условиями за меньшую цену. Вечером праздновали ДР Жени из Москвы, ему и Толику завтра лететь на Родину.

 

28 декабря

Утром долгожданный реально горячий душ! Поехали в район Катманду, который раньше был отдельным городом и даже королевством. Называется Патан, раньше назывался Лалитпур. Город неварских ремесленников. Очень красивая Королевская площадь Дурбар с кучей индуистских храмов. Вход на площадь стоит 500 рупий. Можно по этому же билету сходить в национальный музей, расположенный в старом королевском дворце. Можно нет покупать билет и попробовать погулять по площади без него, но вас оттуда очень быстро выпроводят специально обученные мальчики и девочки.  Немного в стороне от площади, в колодце нескольких дворов расположился Храм тысячи Будд – Махабудда, небольшой, очень красивый, в неварском стиле. Если повезет, можно попросить смотрителя разрешить вам подняться в помещение только для местных, там находится статуя Летающей Дакини – Налджормы. Нам повезло. В районе храма много магазинов и мастерских по изготовлению традиционных буддийских статуй, очень хорошего качества статуи сложно найти и они дорого стоят, но их можно заказать какому-нибудь известному мастеру.  Мы познакомились с Раджешем, который знаком с Ламой Оле, и у которого западные и московские ученики Оле регулярно заказывают статуи. Рядом с Махабуддой есть еще один храм Рудраварна, в котором есть большая необычная статуя Будды Шакьямуни в гневной красной форме. После Патана поехали в Тамель на очередной зыринг и шопинг, искали контору, которая предлагает прыжки с банджи. Называется «Ласт Резорт», находится на Мандала стрит,  один прыжок стоит 72 евро, будем прыгать послезавтра.

29 декабря

Ранний подъем, потому что друг Леша договорился для всех находящихся сейчас в Катманду западных Кагью об аудиенции у Шераба Ринпоче. Ринпоче очень крут, был учеником 16-го Кармапы. Проводит огромную работу в Непале для поддержания и развития буддизма, заботиться о Ступе Сваямбху. Мы пришли к нему домой, было нас около 30 человек. Все друзья. Ринпоче просто растопил всех своей добротой. Он носит почетный титул «манива», за то что повторил 1 млрд мантр Ом Мани Пеме Хунг. А еще он в своем почтенном возрасте находится в отличной форме, делает каждый день по 300 традиционных простираний. После аудиенции посетили монастырь первого учителя Ламы Оле и Ханны Лопен Цечу Ринпоче. На втором этаже монастыря находится Ступа с телом умершего лет 12 назад Лопен Цечу. Перерожденец Лопен Цечу, маленький мальчик, сейчас живет в Бутане. Рядом с монастырем есть небольшой храм на месте дома, в котором останавливался тибетский переводчик Марпа во время своего путешествия в Индию в 11 веке. Снова поехали в Тамель. Торгуйтесь, друзья! Это выгодно)) Заплатили за завтрашний прыжок, обратной дороги нет! Немного сцыкотно))

30 декабря

Сцыкотно, слабит и рвет)) Все думал, когда же этот прекрасный миг настанет. Он практически у каждого путешествующего по Индии и Непалу настает. Вот и у меня настал, не раньше не позже. Ранний подъем и такси до Тамеля, желающих прыгнуть почти три небольших автобуса. Большинство хочет банджу, я решил прыгнуть свинг. В свинге свободного падения почти в два раза больше. Ехать до резорта почти 4 часа, это дорога до Найлама и далее в Тибет, очень много военных постов по дороге. В итоге до границы остается всего 24 км. Красивое место, каньон реки Бхути или как-то так. Всем проводят инструктаж, всех взвешивают, делят на группы, загоняют на мост, бросают в реку)) У меня совсем не было мандража, если не считать того, что блеванул и жидко покакал прямо перед прыжком. Многие боятся прыгать, некоторых инструктора даже уговаривают, но никого насильно не спихивают с платформы. Говорят, что я очень красиво прыгнул. Крутанул сальто, шерканул веревкой по затылку, отчего потерял шапку. Когда первый раз прыгал в Эквадоре, был немного на нервах. На этот раз все было очень ровненько, но не менее кайфово. Батиста прыгать не захотела, зато сходила на сеанс аюрведического массажа. Я в это время валялся с температурой на солнышке под цветущим рододендроном. Все прыжки записывали на видео, можно заказать свой прыжок за 2000 рупий. Цена выше чем для непальцев. Вообще такого рода ценовая дискриминация присуща всем папуасовским странам, в том числе и Казахстану и России. Изматывающая обратная дорога, на автопилоте до геста, лекарства и в люлю.

31 декабря 2012 г.

Совсем не новогоднее настроение, самочувствие хреновое. Провести день в постели, не отходя далеко от толчка, очень заманчиво)) Жена с ребятами отправилась в какой-то молл, где цены со слов местных ниже чем в Тамеле. Вернулась, в моле обычная китайская барахолка. Сходили потихоньку за последними покупками, купили немного серебра, скидки на серебро продавцы не делают. Снова валяюсь в кровати. Позвонили по Скайпу родителям, поздравили.  Встречали новый год по Красноярску, Томску, Алматы, Катманду. До московского не дотянул. Сидели в номере, после 12 вышли на крышу, шампанское и я в люлю.

1 января 2013 г.

Встал после долгого нестабильного сна в районе 11.00, еда не лезет, а та что запихиваю очень быстро выходит. По совету бывалых купил Диарекс от компании Гималайа. Узнал, что слова «говядина» и «говно» однокоренные, происходят от санскритского «говинда», что в переводе корова.  В час сходили в рядом расположенный от Боднатха монастырь Сечен, посмотрели так называемые «танцы лам», в которых каждое движение танца символизирует какой-то аспект Дхармы. Затем поехали в Тамель забирать видео с прыжков. Хорошо получилось. Встретили в Тамеле друга Леху, ближе него у нас в Катманду никого нет. В апреле планируется большой цикл поучений и посвящений от Шераба Ринпоче в провинции Мананг в районе Анапурны, так что если все будет складываться, поедем в Непал в Апреле. Смог поужинать стейком, но толку все равно мало…

2 января

Самочувствие все еще хреновое. Единственный раз имел такой бэдтрип, когда подхватил дизентерию в Байконуре в 1999-м. После завтрака прогулялись в гелугпинский монастырь Копан, который расположен на холме в 40 минутах пешком на северо-востоке от Боднатха. Монастырь новый и красивый. Заплатили за номер и в аэропорт. Все-таки русские маты они как мантры, защитные звуки, если их правильно применять. На катмандинских таксистов действуют)) Прошли границу. Быстро долетели. Самолет компании СпэйсДжет, билет стоит 90 баксов. На препэйд-такси очень быстро доехали до нашего отеля в районе Пахаргандж, что рядом с Мэйн Базаром и ЖД вокзалом. Отель лучший из тех, что у нас были в этой поездке, стоит номер 30 баксов. Сюда же подтягиваются наши друзья из Алматы, всякие там Галаевы, Волтеры и прочие Киты. Безумно рад их всех видеть! Делимся с ними уже обретенным опытом, они тоже собираются в Непал.

3 января

В отеле даже есть завтрак. Поехали в район Калкажи к известной тибетской докторше Мисс Долкар, многие мои знакомые лечились у нее и остались довольны. Я со своей аллергией, Батиста со своими вопросами. Выписали нам пилюль на 3 месяца, отдали за все 170 баксов, будем теперь здоровенькими. Найти клинику было очередным квестом. Гугл-мапс помог только на первом этапе. После клиники прогулялись к близлежащему храму Лотоса. Издалека красиво. Близко как-то никак. Не люблю я места, которые запутывают людей. От прогулки проснулся аппетит. В сортир не бегаю, видимо пошел на поправку. Прокатились на метро, цены низкие, хотя формируются от расстояния. Есть специальные вагоны для женщин. Чистое и современное, как в Ате, только народу и станций наааамного больше. Перекусили в местной фастфудовской сетке, все острое, но не сильно. Встретили друзей, погуляли по Мэйн Базару. Батиста устроила заключительный шопинг. Ужинали и выпивали в уже известном нам Индиан Клаб Кафе на топчане на крыше. Ужин на пару обошелся без бухла в 500 рупий. В Индии выпивать в общественных местах нельзя, даже в кафе, но договориться с администрацией всегда можно. Или просто у этого заведения нет лицензии, фиг знает.  Батиста после ужина разболелась. Я нормально вроде.

4 января

Скудный завтрак. Чек аут. Оставили свои рюкзаки у Волтера и все вместе поехали на метро в тибетский квартал Маджнукатила. Шли к метро через жд вокзал, делился с ребятами опытам, экзотику показывал. Тибетский квартал, вернее квартал тибетских беженцев находится на севере города, некий островок чистоты и спокойствия, если такое вообще возможно в Индии. Погуляли по торговым рядам, поиграли в сокс с тибетцами, пофотографировались, поели мо-мо. Вообще-то хотели в этот день ехать в Агру, но че-то не вышло, в другой раз поедем. На тук-туке 12км возвращались в район Мэйн базара, заключительный шопинг. Попрощались с друзьями и поехали на такси в последний пункт нашей программы в Индии и Непале – КИБИ – международный буддийский институт Кармапы. Таксист долго искал какой-то Алжи Мандир, что в переводе оказалось Рэд Тэмпл. КИБИ расположился в довольно тихом районе Дели, в окружении других институтов и пары госпиталей. Здесь встретили своих непальских друзей, они сегодня ночью летят в Москву. Разместились в дормитории при КИБИ за 150 рупий койка.

5 января

День посвященный медитации. Если честно мы очень устали от интенсива всей поездки. Немного завидуем нашим друзьям, которые сегодня улетели в Катманду, а потом полетят на Андаманские острова на неделю. Нам тоже очень хочется погреться)) Еда в КИБИ проста и дешева, интернет в офисе есть, горячая вода в общем душе тоже. Компания студентов этого семестра довольно разношерстна и интернациональна, примерно половина студентов ученики Ламы Оле. Прогулялся по улице в поисках стоянки такси и каких-нибудь ништяков, нарвался на полностью перекрытого индуса. Либо под чем-то, либо кукушка кукукнула. Налетел на меня, на хинди что-то мне говорит, с бешеными глазами, я пытался обойти его, не дает мне пройти и все тут. Но когда услышал наконец-то мои «ай донт андерстэнд», сразу же успокоился, сказал «сори» и пошел искать себе другую жертву. Вечером в комнате Махакалы впервые вел медитацию на английском, в общем-то никого своими ошибками произношения не насмешил. Но язык учить все равно надо.

6 января

Ранний подъем. Недолгие сборы. Завтрак. Общение со студентами, которых все больше и больше. Завтра начинается очередной семестр. Посидели, помедитировали напоследок в комнате Махакалы часок. Такси по счетчику стоило 380 рупий. Онлайн-регистрация опять дала сбой, нам дали другие места. Закупились в дьюти-фри, там не принимают рупии, зато рупии принимают во всех заведениях фуд-корта. Интернет 20 минут бесплатно, но для доступа нужен индийский номер, который мы так и не купили. В общем-то событийность на этом заканчивается. Мы довольны поездкой. Но Батиста в Индию ехать больше не хочет. Пока. Пусть у всех будет возможность путешествовать, накапливать хорошие впечатления и опыт! Пусть все существа будут счастливы!

Дневник -Индия и Непал, зима 2012-13-: 4 комментария

Добавить комментарий